Кейс: VR технологии в учебном центре шахты
virtual reality
Использование VR платформы для организации и управления обучением в виртуальной реальности позволяет многократно увеличить эффективность обучения с одновременно снизить стоимость
Краткий анонс технологии дополненной реальности
Виртуальная реальность – высокоразвитая форма компьютерного моделирования, реализующая иллюзию непосредственного вхождения и присутствия пользователя в искусственном мире в реальном времени. Она позволяет непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенсорных устройств, которые связывают его движения с аудиовизуальными эффектами.
Решаемая в отрасли задача
Существующие системы обучения не позволяют эффективно развивать производственные навыки рабочих кадров. Кроме того, современное поколение сотрудников требует новых методов обучения, основанных на так называемом «experiential learning», то есть использующих «погружение в опыт». При этом стоимость системы корпоративного обучения растет из года в год, не принося желаемых результатов. Производственный персонал «доучивается» в рабочее время. Это приводит к высоким рискам человеческого фактора: ошибкам в ходе технологических процессов, неверным действиям во время внештатных ситуаций. Как результат, возникают экономические и репутационные риски для предприятия.
Описание применения технологии виртуальной реальности на шахте
На первом этапе было воссоздано крыло одной из действующих шахт Кузбасса. Модель полностью повторяет размеры реального объекта, что дает ощущение непосредственного нахождения. Кроме того, были воссозданы механизмы шахты: монорельсовый дизелевоз, ленточный конвейер, вентиляционные сооружения, проходческий комбайн и т.д. При выполнении проекта использовался «симулятивный» подход, когда виртуальная среда повторяет причинно-следственные связи реального производства.

Таким образом, обучаемый имеет возможность ознакомиться с устройством шахты, а также рядом технологических процессов. Корпоративный университет имеет возможность проверить профильные знания сотрудника. В ходе обучения возможно провести ряд внештатных ситуаций (возгорание на ленточном конвейере, например), в рамках которых уже отрабатываются действия по устранению причин.

Предприятие получает возможность проводить обучение сотрудников в условиях максимально приближенных к реальным без причинения вреда здоровью сотрудника и ущерба имуществу.
Фотогалерея процесса обучения
Шлем виртуальной реальности
Моделирование игровой ситуации
Отработка действий на тренинге
Особенности применения VR на тренингах по безопастности
Технология VR стремительно развивается: вендоры выпускают новые шлемы, растут скорости передачи данных, улучшается графика и звук. При планировании учебного плана надо учитывать этот фактор. Вторая важная особенность - стремительное снижение стоимости использования технологии за счёт прихода на рынок конструкторов VR и пополнения коллекций виртуальных сред. Для того, чтобы разобраться во всех деталях рекомендуется консультация VR экспертов.
Видео применения VR технологии
в процессе проведения тренинга по безопасности
Посмотрите видео и убедитесь насколько реалистично передаётся атмосфера шахты и как впечатляет демонстрация взрыва.
Работает не только видео, но и реалистичный звук, происходит полное погружение участников тренинга в эпицентр аварийной ситуации без угрозы для их жизни.
Применённое оборудование:
Игровые станции DEXP Jupiter P122
Шлем виртуальной реальности HTC Vive
Применённое ПО:
VR Professionals
Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2017618992 от 14.08.2017
Платформа для организации и управления обучением в виртуальной реальности.
Стоимость внедрения:
Стоимость внедрения состоит из четырёх основных компонентов:
- стоимости оборудования (шлемы VR и игровые станции)
- стоимости разработки (адаптации) виртуальной среды
- сложности и продолжительности учебного плана
- количества интерактивных элементов
Сроки внедрения:
Проект был реализован за
три месяца
с момента подписания технического задания
Достигнутые результаты:
Интересует технология?
Ответим на все вопросы!
на 30% - снизилась стоимость обучения персонала
на 50% - снизилось время обучения персонала
на 40% - увеличилась эффективность обучения