При разработке стратегий цифровой трансформации мы учитываем методические рекомендации Минцифры, изучаем отраслевые цифровые стратегии профильных министерств и планы цифрового развития госкорпораций.

Но прежде всего - техническое задание Заказчика.
Практические рекомендации:
1. Изучите отраслевую стратегию цифровой трансформации профильного министерства.
2. Уточните, кто именно будет согласовывать представленную вами стратегию цифровой трансформации: холдинговая компания, профильное министерство, Минцифры, какие у них требования к представляемому документу.
3. Постарайтесь найти коллег из других компаний, которые уже защитили стратегию цифровой трансформации - их опыт будет крайне полезным.
4. Прямо сейчас начинайте диагностику цифровой зрелости вашей компании и исследование отраслевых практик применения цифровых технологий. Это базовые компоненты, на их основе будет разрабатываться ваша стратегия цифровой трансформации.
5. Организуйте стратегическую сессию, на которой вы вместе с высшим руководством компании обсудите и проработаете корпоративные требования к разработке стратегии цифровой трансформации. На их основе необходимо подготовить подробное Техническое задание.

Разработка стратегии цифровой трансформации для госкомпаний

Цифровая трансформация достаточно новое явление. Но уже накоплен опыт её реализации. Существует несколько подходов, различных по скорости внедрения цифровых технологий, широте их применения, зависящих от размера и отраслевой принадлежности компании, для которой разрабатывается стратегия.

Наш подход к разработке стратегии цифровой трансформации

1. Разрабатываем стратегию вместе
Оптимальная схема работы - когда консультанты и рабочая группа со стороны клиента работают вместе. Чем больше участие представителей клиента на этапе разработки стратегии, тем выше вероятность того, что начнутся реальные цифровые изменения. Отдельно отметим необходимость высокой степени вовлечения в разработку стратегии цифровой трансформации первых лиц компании, прежде всего генерального директора.
2. Начинаем с диагностики
Всё начинается с диагностики цифровой зрелости. Необходимо внимательно изучить все процессы в компании и оценить, насколько они цифровизованы и связаны. Это отправная точка вашего будущего цифрового развития. Надо разобраться с продуктом, производством, продажами, командой и культурой в компании. Мы выполняем эту работу на основании собственной авторской методики диагностики, с глубоким погружением в специфику вашего бизнеса.
3. Исследуем цифровой опыт отрасли
Скорее всего, на вашем (и смежных) рынках уже существуют традиционные компании, которые имеют впечатляющие цифровые достижения. Также на ваш рынок активно приходят цифровые гиганты. Их перегоняют маленькие, но очень активные стартапы, каждый их которых мечтает стать Uber. Всё это мы анализируем при проведении исследования отраслевых практик применения цифровых технологий. Результаты исследования помогают сформулировать оптимальное направление цифрового развития.
После проведения диагностики цифровой зрелости, исследования практик применения цифровых технологий и глубокого анализа перспектив цифрового развития, мы предлагаем несколько вариантов стратегических направлений цифровой трансформации. Обычно это происходит во время стратсессии по цифровой трансформации, перед командой топменеджеров. Все варианты подробно обсуждаются и голосуются. Часто в такой дискуссии возникает ещё одно - два предложения. Далее совет директоров (часто с нашим участием) принимает финальное решение о самом оптимальном пути цифрового развития компании.
4. Предлагаем направления развития
В зависимости от решения совета директоров, разрабатывается дорожная карта цифровизации на 1 год или корпоративная стратегия цифровой трансформации на 5 лет. Подготовить этот документ задача не простая, но вместе с командой заказчика вполне решаемая. Как правило, готовую стратегию надо защищать, как минимум на совете директоров. Для госкомпаний - ещё и в профильном министерстве и в Миницифре. Мы поможем команде проекта хорошо подготовиться и защитить стратегию.
5. Оформляем и защищаем вместе
Оперативный план внедрения цифровых технологий
Комплексная стратегия цифровой трансформации
Срок внедрения:
1 год
Срок внедрения:
5 лет
Цель:
Срочное внедрение наиболее необходимых цифровых технологий
Цель:
Комплексное внедрение технологий для обеспечения цифрового лидерства
После изучения успешного опыта цифровой трансформации лидеров отрасли, становится очевидным, что некоторые цифровые технологии надо внедрять срочно - конкуренты уже научились получать значительное преимущество от их использования. Для быстрого сокращения цифрового отставания разрабатывается оперативный план внедрения цифровых технологий, обычно на ближайшие 12 месяцев.

Вторая задача данного плана - научить компанию внедрять и успешно использовать цифровые технологии на самых горячих участках. Там, где будет получен быстрый эффект. Это сильно поможет дальнейшей, более сложной работе по внедрению комплексной стратегии цифровой трансформации.
Наиболее радикальные эксперты считают, что любой план цифрового развития с горизонтом более 6 месяцев лишён смысла, поскольку технологии развиваются слишком быстро. Оставим этот тезис для цифровых революционеров. Долгосрочные цифровые стратегии нужны, крупный и средний бизнес не может без стратегии достигнуть цифрового лидерства.

Стратегия цифровой трансформации это план действий для команды, имеющей хорошую цифровую подготовку. Она базируется на глубоком анализе отраслевой и кроссотраслевой практики применения цифровых технологий, понимания, в какой точке цифрового развития компания находится сейчас и видения цифрового будущего.
Заказать разработку
Корпоративной стратегии цифровой трансформации
Срок разработки корпоративной стратегии цифровой трансформации от 4 до 8 месяцев.

Корпоративная цифровая стратегия разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями МИНЦИФРЫ, цифровыми инициативами профильных министерств и корпораций, на основе технического задания Заказчика.