Задача:
добавить в традиционный продукт цифровой компонент и сделать его на этой основе гораздо более привлекательным для покупателей. Настолько привлекательным, что традиционный продукт не может с ним конкурировать.
Перспективные направления цифровой трансформации продуктов:
IoT (Интернет вещей)
Любое бытовое устройство сегодня можно подключить к интернет и далее управлять им удалённо. Для утюга и кофеварки это скорее модная фишка, но для системы отопления домом это уже практически отраслевой стандарт. В ближайшей перспективе все квартиры и дома станут цифровыми. Значит ВСЕ домашние устройства тоже должны быть подключены к интернет для взаимодействия с интернет, умным домом, друг другом и владельцем.
AR & VR & MR (дополненная, виртуальная, смешанная реальность)
Рост числа смартфонов не оставляет шансов не использовать этот мощный инструмент для получения дополнительного контента при наведении камеры на картину в музее, банку кетчупа в магазине или документ в банке. В образовательных продуктах виртуальная реальность переносит учащихся в эпицентр взрыва в шахте или в средневековый город. Ну и подлинные чудеса обещает сплав смешанной реальности и гейм-индустрии.
AI (Искусственный интеллект)
Это распознавание лиц, номеров машин, дорожных знаков, этикеток и логотипов. Потом голоса. Потом обратное взаимодействие - голосовое взаимодействие продукта и его владельца. Сначала примитивное, потом всё более интеллектуальное. А дальше умный пылесос сам решит, что в квартире никого нет, и что пора убрать пыль. Умный замок узнает хозяев квартиры, откроет дверь и расскажет, кто приходил в их отсутствие.
Drones (самоуправляемые устройства: дроны, автомобили, поезда, газонокосилки....)
Основная битва конечно идёт в области летающих дронов и самоуправляемых автомобилей. Техника обогнала законотворчество: устройства уже есть, а правил дорожного и воздушного движение пока нет. Успехи дронов и автоботов вдохновляют производителей всех механизмов, где необходим оператор или водитель (комбайны, экскаваторы, погрузчики ...). Везде можно заменить водителя роботом или существенно снизить нагрузку на человека, применив автопилот. Очень скоро устройства с ручным управлением не смогут конкурировать с самоуправляемыми роботами. Роботы точнее, дешевле и работают круглосуточно.
Вывод:
Практически любой продукт сегодня (кроме сырья) можно сделать умным, подключённым к интернет, интерактивным и самоуправляемым. Цифровой контент делает традиционный продукт намного более привлекательным для потребителя. Ключевой компетенцией становится не классическое производство, а наполнение продукта цифрой. Нам снова нужны программисты. И это тоже цифровая трансформация.
Freightliner Inspiration Truck
Голубые габаритные огни - знак того, что машина на самоуправлении. Специальный красный номер. С мая 2015 года в штате Невада разрешена коммерческая эксплуатация грузовиков без водителя. Daimler накапливает опыт. Дальше масштабирование.