Для китайских продавцов на Alibaba.com есть логистический сервис, который подключается к корзине и позволяет покупателям рассчитать стоимость доставки и заказать товар без какого-либо уточнения, как в интернет-магазине. Для товаров в России этот сервис не доступен. И именно этого хотелось бы пожелать нашим экспортёрам и логистам. Нет в Alibaba российского сервисного логистического партнёра с удобным цифровым решением. Поэтому приходится возиться с громоздкими таблицами. Надо делать. Мне понятно, как собрать такое решение и как его предложить китайским партнёрам. Осталось найти героев-логистов, которые не побоятся такой грандиозной задачи.
Преимущества китайских партнёров
Цифровое решение для экспортной логистики
Большинство российских компаний на Alibaba имеют небольшой опыт экспорта. Для них и таможня, и сертификация, и международный фрахт, это области, в которых компетенций мало. Им нужен логистический партнёр. Желательно один. С хорошим сервисом и выгодными ценами. Дальше понятная цифровая задача. У завода-экспортёра есть корпоративная информационная система. В ней найдётся место для цен на логистику в форматах, указанных в таблицах выше. Поэтому первая задача – это API интеграция между производителем и логистической компанией. С большой вероятностью, обе эти компании будут работать в 1С и организовать обмен данными будет просто. Для дальнейшего удобства заводских логистов нужен калькулятор, в котором точка загрузки это всегда склад завода, а точка выгрузки – весь мир. Калькуляторы по отдельным видам перевозок давно существуют, но до сих пор нет удобного мультимодального решения в корпоративном формате. Оно пригодится и для экспорта, и для внутренних логистических задач. Разгрузит персонал от примитивных расчётов, избавит компанию и её покупателей от ошибок в стоимости доставки. Вторая часть задачи несколько сложнее – надо разобраться с API Alibaba и научиться выгружать туда таблицы с ценами автоматически. Задача из числа экзотических, но решаемая. Нужен программист с хорошим опытом API интеграций и знанием английского. Вместе справимся.
Придут времена, когда экспорт сливочного масла из России снова превысит экспорт золота, как было при царе Николае Втором. Для этого нужно масло и быстрые, умные интерфейсы, которые позволят покупателям заказать товар с выгодной доставкой. Эти интерфейсы надо строить. Буду рад сотрудничеству с экспортёрами, которым такое решение пригодится для организации экспортных продаж, и с логистическими компаниями, чьи услуги нужны для наполнения решения данными и организации экспортных поставок.
В 1913 году в России на 6405 маслодельных заводах было выработано 129 тыс. тонн «коровьего» масла, из которых 78 тыс. тонн экспортировано. Поступления в государственную казну при этом составили более 60 млн. руб., что в два с лишним раза превышало доход, полученный в тот период от добычи в стране золота. Для производителей были установлены царские льготы на транспортировку масла по железной дороге и морем, существовали кредитные конторы, предоставлялись холодильники. В 2018 году Россия экспортировала 2,5 тысячи тонн сливочного масла.
Дмитрию Яковлеву
Специалисту по маркетингу компании Новый Дом, город Ижевск
www.palizh.ru