Цифровые инструменты обычного рядового сейлза. Поехали...
Итак, у нас есть лид и его надо качественно отработать. Прежде всего, быстро. Почему-то трудно заставить сейлзов быстро подтверждать получение запроса и информировать, когда будет подготовлено КП. А клиенты это ценят. Тут самое простое это автореспондер, желательно умный, который сгенерит такой ответ самостоятельно или по кнопке. Важно, чтобы ответ был персональным от того сейлза, который с этим запросом будет работать. Вроде совсем просто, но мало у кого есть и ещё меньше у кого это внедрено реально качественно.
Дальше надо делать КП и как правило, для этого нужны расчёты стоимости продукта. Обычно сейлз уточнив запрос отправляет его дальше в производственный отдел, чтобы там великие специалисты посчитали стоимость нужной столешницы, системы вентиляции или перевозки. Как только есть взаимодействие 2 людей, начинаются потери. По разным причинам производство отвечает медленно, с ошибками, иногда вообще не отвечает. Лечится это просто, делаем калькулятор-визуализатор. Технологии позволяют. В этом случае сейлз сразу считает решение и получает не только цифру, но и макет входной конструкции из алюминия для ресторана (например). Значит, он ответит клиенту быстрее и с большей вероятностью получит этот заказ.
Но расчётов мало. Клиенты хотят красивое КП, с примерами похожих проектов, с информацией о компании и с детализацией решения по его запросу. Чем сложнее запрос, тем дольше хороший сейлз делает правильное КП. А без него клиент на встречу не соглашается. Поможет КП-генератор. В этом случае сейлз вводит только данные запроса, нажимает на волшебную кнопку и система формирует правильное КП в виде web-страницы, адаптированной под планшеты, смартфны и ноуты. Клиенту надо послать только ссылку. Дальше самое интересное - простая Яндекс.Метрика скажет вам, когда клиент открыл это КП, каким броузером, как его скроллил, смотрел или нет видео, листал слайдеры, распечатывал или нет и тд.
Дальше, если КП понравилось, будет встреча очная или онлайн. Здесь масса вариантов произвести впечатление цифровыми технологиями разными способами, начиная от мобильного проектора, подключаемого к телефону, до супернавороченных электронных переговорных с возможностью вывести на экран всех участников встречи из разных стран и управлением этой дискуссией. Ну и не любимые Джефом Безосом презентации сейлзу в помощь. Это древняя, но тоже цифровая технология, которая становится всё более интерактивной и привлекающей внимание, за которое сейлз борется. Естественно, на встрече демонстрируем какие у нас в продукте красивые цифровые компоненты, как они собирают информацию, управляют процессом и отчитываются на дашбордах. Сейлзы любят для демонстрации таких чудес брать с собой технических специалистов. Напрасно. Самим надо в совершенстве владеть цифровыми инструментами.
Дальше финал - всё понравилось, надо согласовать и подписать договор. Здесь тоже бывает много сложного для сейлза. Худший вариант это ручное согласование по email. Лучший - мастер согласования договоров в CRM. В этом случае сейлз вводит параметры договора, хотелки клиента или готовую версию клиента и дальше команда подписантов быстро комментирует и согласовывает каждый свой участок.
В итоге мы пришли к 4 волшебным кнопкам в CRM:
- автореспондер подтверждения заказа
- калькулятор расчёта стоимости продукта
- генератор КП
- мастер согласования договора
Если всё это есть в вашей CRM и если этим реально корректно пользуются ваши сейлзы - поздравляю.
Если нет, если заказы забывают подтверждать, расчёты делают медленно и с ошибками, КП малопривлекательны и согласование договоров это боль - срочно обращайтесь, будем исправлять ситуацию.