Питер Вайл
Автор: Питер Вайл (Peter Weill )
Издательство: Альпина Паблишер, 2019 год
ISBN: 978-5-9614-2184-2
Оригинальное название:
What's Your Digital Business Model? Six Questions to Help You Build the Next-Generation Enterprise, 2018

Обзор книги "Цифровая трансформация бизнеса. Изменение бизнес-модели для организации нового поколения"

Автор обзора:
Олег Сковородников, DT Consulting

Вот так видит цифровую трансформацию один из самых успешных и дорогих в мире консультантов в области цифровой трансформации. Его работа - цифровые стратегии и семинары для топов из TOP 500 Fortune. Peter Weill из MIT SLOAN. Внимательно прочитал его книгу и делюсь впечатлениями, сравнивая мнение Питера и директора по стратегии Алибабы Цзена Мина (отзыв о его книге написал ранее). Удивительно, но оба автора пришли к трём похожим форматам бизнесов в цифровом будущем: Цзен это классифицирует как Точка, Линия и Плоскость. Питер называет их Модульный производитель, Омниканальный поставщик и Драйвер экосистемы.

Дзен предлагает выбрать один формат, Питер считает возможным работать сразу в двух или трёх форматах:

1. Точка или Модульный производитель это некая фабрика или сервис, способная выпускать продукт для поставщика цифровой платформы по самой низкой цене. Сам такой производитель без платформы не жизнеспособен, но и платформа не может жить без армии поставщиков. Роль на мой взгляд не завидная, но таким видят будущее эксперты.

2. Линия или Омниканальный поставщик это компания, которая придумывает продукт или сервис, заказывает его у Точки и продаёт через Плоскость или Экосистему.

3. Плоскость или Драйвер Экосистемы или Цифровая платформа - это главный бенефициар цифрового мира. Амазон, Алибаба, Убер и тд. Тут понятно самый толстый слой шоколада, но и расслабляться не получается - каждый день надо становиться лучше для клиентов и поставщиков.
Второе, в чём они сошлись, это новый маркетинг, построенный на отзывах и желаниях клиентов. Проектируете новый продукт - зовите сразу за стол клиентов и учитывайте их мнение. Ну про важность первых лиц в цифровой трансформации только ленивый не писал, тут они естественно солидарны, но Вайл отдельно выделяет важную роль CDTO и дает предложения по вовлечению в цифровую трансформацию всего коллектива. Питер отдельно пишет про интернет вещей, как важнейшую основу цифрового мира. Цзена этот вопрос интересует меньше. В целом, книга полезная, автор, безусловно, очень опытен. В каждой главе есть опросник для проверки своей компании. Рекомендую почитать. Будет очень интересно переложить структуру этой книги на наш, российский опыт цифровой трансформации. Примеры Питера масштабны, но не всегда релевантны. Буду рад сотрудничеству в области цифровой трансформации. Интересно переложить на практику идеи автора этой книги. Пишите на oleg@dtconsulting.ru, обсудим книгу, подумаем, как применить идеи Питера Вайла в вашем бизнесе.
Обзоры других книг о цифровой трансформации:
Услуги DT Consulting в области цифровой трансформации
Анализ текущей ситуации
- исследование отраслевого опыта цифровой трансформации
- диагностика цифровой зрелости компании

Цели цифровой трансформации
- разработка стратегий цифровой трансформации

Дорожные карты цифровой трансформации
- разработка дорожных карт цифровой трансформации

Кадры для цифровой трансформации
- стратегическая сессия "Корпоративная стратегия цифровой трансформации"

Управление цифровой трансформацией
- экспертная поддержка на уровне работы в советах директоров

Финансирование цифровой трансформации
- экспертная поддержка в области получения субсидий на проекты цифровой трансформации