Клейтон Кристенсен
Автор: Клейтон Кристенсен ( Clayton M. Christensen)
Издательство: Альпина Паблишер, 2021 год
ISBN: 978-5-9614-2724-0
Оригинальное название:
The Innovator's Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail, 1997

Обзор книги "Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании"

Автор обзора:
Олег Сковородников, DT Consulting

С интересом прохожу курс Digital Transformation Strategy профессоров Royal Technology Institute in Stockholm. Онлайн естественно. Шведы очень необычно дают материал - с интригой, юмором и бесконечной верой в свою правоту.

На каждой лекции они вспоминают книгу ДИЛЕММА ИННОВАТОРА Клейтона Кристенсена из MIT. Сначала я удивился - книге этой уже более 20 лет. Прочитал. Это целый мир знаний. Фундамент всех инновационных изменений 21 века. Поразительно глубокая и одновременно простая в понимании книга. Не зря Кристенcена считали экспертом N1 в мире по инновационному развитию. Книга начинается с вопроса: почему хорошие компании, управляемые грамотными менеджерами с отличным образованием принимают катастрофически не верные решения в отношении инноваций?

Клейтон разбирает много кейсов, но основа его наблюдений - изменения рынка памяти для компьютеров, прежде всего дискет 14 - 8 - 5,25 - 3,5 дюйма. Каждый раз лидер рынка, в зените славы, из самых лучших побуждений, отвергал инновации и был разрушен новой технологией за два-три года. Мотивы, тактика и результаты в других отраслях были аналогичными. Автор разделяет инновации на поддерживающие и взрывные. Это он ввёл в лексикон бизнеса слово DISRUPTIVE. Лидеры рынка всегда успешно работают с поддерживающими инновациями и почти всегда провально - с взрывными. В книге очень развёрнутый анализ почему это происходит.

Лично для меня крайне интересным было то, что Кристенсен, как и директор по стратегии Алибабы Дзен Мин, пришёл к тому, что планы развития, продаж, производства продукта в случае взрывных инноваций лишены смысла. 99,99% первая гипотеза будет не удачной. Победит тот, кто сможет выкатить на рынок десяток гипотез, каждый раз подкручивая продукт под рынок. Ценность инноватора - умение находить, слушать и понимать рынок.
Выводы Клейтона Кристенсена, безусловно, имеют самое прямое отношение к цифровой трансформации бизнеса. Я преподаю эту тему на программах MBA. Надо переосмыслить материал с учётом идей этой книги. Крайне рекомендую прочитать "Дилемма инноватора" Клейтона Кристенсена. К счастью, он успел написал несколько книг про инновации - собираюсь читать все. Если у кого-то есть желание пообщаться на тему этой книги, обменяться впечатлениями, идеями - буду рад, пишите oleg@dtconsulting.ru
Обзоры других книг о цифровой трансформации:
Услуги DT Consulting в области цифровой трансформации
Анализ текущей ситуации
- исследование отраслевого опыта цифровой трансформации
- диагностика цифровой зрелости компании

Цели цифровой трансформации
- разработка стратегий цифровой трансформации

Дорожные карты цифровой трансформации
- разработка дорожных карт цифровой трансформации

Кадры для цифровой трансформации
- стратегическая сессия "Корпоративная стратегия цифровой трансформации"

Управление цифровой трансформацией
- экспертная поддержка на уровне работы в советах директоров

Финансирование цифровой трансформации
- экспертная поддержка в области получения субсидий на проекты цифровой трансформации