С интересом прохожу курс Digital Transformation Strategy профессоров Royal Technology Institute in Stockholm. Онлайн естественно. Шведы очень необычно дают материал - с интригой, юмором и бесконечной верой в свою правоту.
На каждой лекции они вспоминают книгу ДИЛЕММА ИННОВАТОРА Клейтона Кристенсена из MIT. Сначала я удивился - книге этой уже более 20 лет. Прочитал. Это целый мир знаний. Фундамент всех инновационных изменений 21 века. Поразительно глубокая и одновременно простая в понимании книга. Не зря Кристенcена считали экспертом N1 в мире по инновационному развитию. Книга начинается с вопроса: почему хорошие компании, управляемые грамотными менеджерами с отличным образованием принимают катастрофически не верные решения в отношении инноваций?
Клейтон разбирает много кейсов, но основа его наблюдений - изменения рынка памяти для компьютеров, прежде всего дискет 14 - 8 - 5,25 - 3,5 дюйма. Каждый раз лидер рынка, в зените славы, из самых лучших побуждений, отвергал инновации и был разрушен новой технологией за два-три года. Мотивы, тактика и результаты в других отраслях были аналогичными. Автор разделяет инновации на поддерживающие и взрывные. Это он ввёл в лексикон бизнеса слово DISRUPTIVE. Лидеры рынка всегда успешно работают с поддерживающими инновациями и почти всегда провально - с взрывными. В книге очень развёрнутый анализ почему это происходит.
Лично для меня крайне интересным было то, что Кристенсен, как и директор по стратегии Алибабы Дзен Мин, пришёл к тому, что планы развития, продаж, производства продукта в случае взрывных инноваций лишены смысла. 99,99% первая гипотеза будет не удачной. Победит тот, кто сможет выкатить на рынок десяток гипотез, каждый раз подкручивая продукт под рынок. Ценность инноватора - умение находить, слушать и понимать рынок.