Если вы искали практическое пособие по разработке и реализации стратегии цифровой трансформации, написанное практиком с большим опытом, советую изучить книгу Тони Салданы. Я прочитал внимательно и вижу огромную ценность этого материала. Тони более 25 лет проработал в P&G, был глубоко внутри всех процессов цифрового развития и открыто делится этим богатым опытом.
Итак, 5 ступеней цифровой трансформации по мнению автора:
1. Основа
Это просто базовая, качественная цифровизация всех процессов, пока без внедрения прорывных технологий. Если ориентироваться на книгу Технониколи, это их уровень примерно три года назад.
2. Обособленность
В первом подразделении или филиале применена прорывная технология, достигнут 10 кратный рост эффективности/дохода/прибыли по отношению к традиционному процессу. Это примерно ГПН восьмилетней давности, когда они научились на кофе зарабатывать больше, чем на бензине.
3. Частичная синхронизация
На основании успеха первого цифрового прорыва в компании разработан план цифрового развития, делаются активные попытки эффективно применить прорывные цифровые технологии и бизнес-модели в большинстве бизнес-процессов, но эти отдельные цифровые достижения пока не объединены в общую экосистему. Большинство лидеров цифровой трансформации России сейчас на этом этапе.
4. Полная синхронизация
Компания успешно внедрила несколько прорывных цифровых решений и объединила их в общую экосистему. Но достигнутый отличный результат не привёл к продолжению активного цифрового развития. Думаю, это история про Uber, цифровое развитие которого, с продажей их беспилотного проекта, уже не имеет интересной перспективы.
5. Полёт
Это высший пилотаж. Цифровая ДНК. Смысл существования компании в её постоянном цифровом развитии. Тони считает, что этот уровень есть у Apple и Google. Думаю Яндекс и Сбер, с учётом их цифровых достижений, близки к этому состоянию.
В книге Тони приводит методику диагностики, с помощью которой можно определить, на каком уровне цифровой трансформации находится ваша компания. Будем делать из этого консалтинговый продукт. Очень актуально.