Ниже анализ применимости всех 11 идей книги "Взрывной рост" для практических задач цифровой трансформации:
Значимая трансформационная цель
На мой взгляд, все великие проекты цифровой трансформации, созданные 10-15 лет назад (Uber, Instagram, Airbnb) не сильно думали про то, как спасти планету. Они видели технологические возможности, которые предоставляет цифровой мир. Они ими успешно воспользовались. Но сегодня мир изменился. И он продолжает меняться прямо у нас на глазах. Экологическая и экологичная по отношению к социуму повестка дня сильна, и мало кто может её игнорировать. Скорее я считаю, что все компании, которые сегодня нацелены на любое развитие, должны иметь значимую трансформационную цель. Возможно ли сейчас бурное развитие без обещания сделать планету лучше? Скорее нет, чем да. Оно желательно. Но на одних обещаниях победить рак не строятся формкомпании. Надо бы и в технологию добавить, иначе такие обещальщики оказываются в камере.
Внешние факторы
1. Персонал по требованию
Салим утверждает, что любая попытка построить компанию с потенцией к взрывному росту на основании только внутренних сотрудников - имеет очень маленькие шансы на успех. Мир велик. Люди талантливы. Надо со всеми договариваться и искать лучшее решение привлекая мировой разум. С учётом зарплат спецов по искусственному интеллекту мысль очень привлекательная. И вообще правильная. Но есть культурные и отраслевые традиции. Есть патентное право. В целом, думаю прав Салим. Слишком быстро меняются технологии и всякая попытка полагаться только на внутренний разум действительно обречена. Цифровые лидеры не могут не привлекать лучших в мире специалистов, хотя бы для консультаций и подрядных работ. Сохраняя ключевые компетенции внутри команды.
2. Фанклубы
И взрывной, и цифровой рост предполагают экспоненциальное увеличение клиентской базы. Клиенты идут на новый, уникальный продукт. В 98% случаев, это pivot (изменённый, относительно стартовой версии продукт). И эти изменения надо дошлифовывать с фанатами. Тут для всех работа найдётся: и для адептов, и для евангелистов, и просто для разделяющих ценности. 100% работу с сообществом последователей надо планировать и активно вести. Иначе цифровая эволюция. А нам нужна революция.
3. Алгоритмы
Очевидно, цифровые лидеры работают с огромными данными. Руками и головами эти данные обработать не возможно. Я бы добавил "AI и алгоритмы". Сегодня успех в работе с данными, это прежде всего грамотное внедрение искусственного интеллекта.
4. Сторонние активы
Для многих привычнее идея купить суперкомпьютер, и на его базе реализовать цифровое преимущество. Так было раньше. Сейчас все вычислительные мощности в облаках. Станки и линии по сборке процессоров - в аренде или на субподряде. Хотите своё - пожалуйста, но про взрывной рост и цифровое лидерство скорее всего нужно будет забыть. Исключения есть. Например, производство микрочипов. Но для большинства взрывных бизнесов активы скорее консервируют ситуацию, чем помогают обогнать отрасль в десятки раз
5. Вовлечение
Вот мы и пришли к классическому маркетингу. Салим Исмаил рекомендует купоны и лотереи. Тут можно поспорить. Зачем маркетинг, если мы можем с помощью цифровых технологий создать "небьющееся стекло". Очень долго у Apple не было рекламы, но были длинные очереди покупателей. Никто из лидеров цифровой трансформации не стал лидером благодаря рекламе. Наоборот, многие её долго игнорировали.